Ваш город: Москва | Санкт-Петербург
ВЫЗОВ МАСТЕРА

Вызов мастера на дом. Срочный ремонт по всему Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Мы работаем каждый день: будни, выходные и праздники.

ВОПРОС-ОТВЕТ

Получить ответ на любой вопрос по ремонту бытовой техники и электроники или другой нашей услуге можно в рубрике «Вопрос-Ответ»

На холодильниках с моторами на внешней подвеске ЗИЛ, ЮРЮЗАНЬ, ОКА и некоторых других моделях трубопроводы, соединяющие мотор с деталями агрегата несут довольно серьезные механические нагрузки.

Дело в том, что при включении и отключении моторы с внешней подвеской совершают колебательные движения, а вся нагрузка при этом ложится на трубопроводы. Как правило, такие трубопроводы укладываются в виде петли, закрепленной одним концом на кожухе мотора, а другим – на корпус холодильника, и именно эти петли гасят колебания мотора.

При сборке холодильников моторами на внешней подвеске обязательным условием является отсутствие паянных стыков на всей протяженности таких петель. Если в петле трубопровода, соединяющего мотор с деталями агрегата, происходит утечка, то такой трубопровод не ремонтируется, а заменяется на новый.

Исключение может составлять трубопровод всасывания холодильника ОКА-6 внешним диаметром 8 мм, и допускается ремонтировать трубопроводы всасывания внешним диаметром 6 мм при условии, что:

  1. Поврежденный участок полностью вырезается. На его место впаивается ремонтная муфта диаметром 8 мм.
  2. Перед монтажом муфты ремонтируемый трубопровод отжигается на длину не менее 10 см в каждую сторону от места монтажа муфты.
  3. Между мотором и моторной рамой должен быть установлен гаситель колебаний в форме резиновой трубки или небольшого куска поролона.

Ремонт трубопроводов путем напаивания припоя на поврежденный участок (без установки втулки) не допускается и приводит к скорому повторному обрыву трубопровода в 2-3 мм от сделанной пайки и утечке хладагента.